Новости

Маркетплейс OZON: решение на любой случай жизни

ОЗОН по праву входит в десятку лучших маркетплейсов, которые функционируют на территории страны. Ежемесячно услугами компании пользуется более 40 миллионов покупателей. Большая часть из них – это довольные возвратные клиенты. В чем секрет популярности OZON и можно ли построить успешный бизнес, взаимодействуя с этой площадкой?



Аудитория выбирает OZON



Маркетплейс представляет собой витрину, где любой продавец может выложить свои товары. Покупатели могут использовать различные фильтры, чтобы найти подходящую продукцию. Можно выбирать конкретную категорию, продавца, использовать разные запросы. Сегодня на ОЗОН представлены миллионы товаров и каталог постоянно пополняется. Хотя компания начинала свою работу в 1998 году как магазин, реализующий книги, видео и аудиокассеты.

Активно развиваться площадки для продажи в формате маркетплейса стали в 2020 году, с приходом короновируса. Однако, покупатели быстро привыкли к возможности заказывать понравившуюся продукцию, не выходя из дома, поэтому продолжают пользоваться услугами подобных площадок. Их привлекает:

- огромный ассортимент;

- возможность изучить отзывы других реальных покупателей;

- более выгодные цены по сравнению с офлайн точками продаж;

- регулярные акции, бонусы, скидки и спецпредложения.

Интересный формат сотрудничества маркетплейс предлагает для продавцов. Существует отдельный сайт, где необходимо зарегистрироваться, заполнить анкету, направить документы и начать продавать свой товар. Как правило, на рассмотрение заявки на подключение к маркетплейсу уходит несколько дней.



Большой ассортимент



В разделе «Каталог» представлено более 30 категорий товаров, в свою очередь разбитых на подкатегории. Особым спросом в интернет-магазине пользуется:

- одежда, обувь;

- товары для детей;

- электроника;

- бытовая техника;

- строительство, ремонт;

- аптека;

- спорт и отдых;

- бытовая химия и предметы гигиены;

- автомобильные товары.

Важно отметить, что в продаже отсутствует алкоголь, табак, никотиновые жидкости и оружие.



ОЗОН для малого и среднего бизнеса



OZON – это перспективная площадка для компаний, которые начинают продвигать свои товары. На маркетплейсе уже собрана большая аудитория. ОЗОН знают и выбирают многие потенциальные покупатели.

Маркетплейс особенно подойдет начинающим брендам, запускающим собственную линейку продукции и имеющим налаженное функционирующее производство. Важно иметь достаточное количество товара на остатке, а также быть готовым доставить покупку клиенту максимально быстро.



Сколько стоит сотрудничество



OZON получает комиссию с каждого проданного на площадке товара. Размер ее составляет 4-15% и зависит от категории товаров. Кроме того, поставщикам необходимо оплатить сборку товара, доставку до покупателя. В зависимости от схемы сотрудничества могут возникнуть другие расходы.



Как стать востребованным продавцом на ОЗОН



Для успешных и регулярных продаж на маркетплейсе необходимо соответствовать трем параметрам:

- следить за рейтингом цен. Нельзя сильно выходить за границы средних цен по рынку. Если попытаться продавать социально значимые товары по завышенной цене, можно попасть в блокировку;

- минимизировать число отказов. Если поставщик слишком часто отказывает в поставках или задерживает сроки доставки, его аккаунт будет заблокирован. Показатель рассчитывается в процентном соотношении от общего объема продаж;

- качество работы. Важно продавать товар без брака и следить за сроками доставки, отсутсвием брака, пересорта и недовложений.



Кто может стать продавцом



Площадка работает с юридическими лицами, предпринимателями и самозанятыми. Не заключает договор маркетплейс с физическими лицами и ИП, выбравшими патент. Самозанятые могут продавать только товар собственного производства.

Любой продавец обязан:

- применять электронный документооборот в работе;

- предъявлять декларации или сертификаты соответствия качества при необходимости;

- подтверждать регистрацию торговой марке, если на площадке уже продается товар с такой же торговой маркой.



Как начать работу на OZON



Сбор и заполнение документов, проверка данных о покупателе занимает около месяца. Процедура включает:

- оформление статуса юрлица;

- оформление разрешений на торговлю товаром, если речь идет о перепродаже продукции;

- регистрация бизнес-аккаунта;

- загрузка документов в систему;

- согласование ассортимента магазина;

- определение схемы работы. Определение стороны, которая хранит, отгружает и доставляет товары покупателю;

- заключение контракта и подключение электронного документооборота ЭДО;

- выгрузка карточек товара;

- взаимодействие с покупателями, реализация продукции.



Заинтересовать покупателя



После регистрации и прохождения формальных процедур можно приступать к продаже. Чтобы выделиться на фоне аналогичных предложений, можно привлечь потенциальных клиентов:

- большим ассортиментом;

- выгодными ценами;

- подарками и презентами при покупке;

- бонусами и дополнительными скидками.

Чтобы карточки товара проходили модерацию и отображались на первых страницах в выдаче, важно указывать подробное название, составлять описание, указывать отличительные особенности и характеристики, добавлять фото и видео, предлагать парные товары.

Это трудоемкий процесс, однако, при грамотной настройке можно стать успешным продавцом и выйти на новый уровень дохода.